Дверь помогает обучать любомудрию

Дверь помогает обучать любомудрию

Бог создал человека, человек создал дверь. Прошло много столетий, сменилось много поколений людей, прошло много эпох. От пристальных взглядов историков бесследно ускользают культуры, этносы многих стран. Да и сами страны тоже. Мало кто помнит племена, проживавшие до греков в Греции. Но двери и ворота Древней Греции привлекают и волнуют и архитекторов и простых людей, интересующихся достижениями наших великих предков.

В 21 веке нельзя представить жизнь современного человека без дверей. Они всюду нас окружают и в большом количестве. Где бы мы ни были: в метро, в офисе, в магазине, дома — везде двери. Впечатляет разнообразие форм, цветов и видов материалов, использованных для их изготовления. Они куда-то нас впускают, куда-то нет, где-то предупреждают, что заходить категорически нельзя и постоянно что-то символизируют. Мы воспринимаем дверь, как место своеобразного перехода.

Перехода из внешнего пространства во внутреннее, из этого мира в иной, из одного состояния в другое, как вход в новую жизнь. Мы видим, что двери присутствуют в сказаниях, ритуалах, мифах, и легендах. Мы это знаем, но продолжаем наблюдать и познавать что-нибудь новое из жизни дверей.

Задумываемся над тем, что говорят философы, например, — не открывай дверь, которую не в силах закрыть. Или — дверь до конца не закрывается, пока не открылась следующая. Мы частенько топчемся на пороге непознанного, стремясь познать неведомое, скрытое от нашего взгляда, но так манящее с той стороны двери.

Познавая другое и других, мы познаём себя. Иногда забываем или не знаем, что не стоит открывать дверь прошлых переживаний. Дверь в прошлое открыта, но стоит ли в неё входить? И чтобы не находилось в прошлом, чтобы нас не ожидало в будущем, дверь в самого себя может обогатить тебя значительно больше первого и второго. Познание самого себя — имеет в своей сути открытие хорошо закрытой двери.

При этом мы должны быть бдительными. Некоторые двери не всем стоит открывать, но все следует исследовать. Некоторые из них очень осторожно.

При вдумчивом исследовании дверей, можно многое понять и решиться не только на соответствующие теоретические выводы, но и на необходимые действия. Это касается не только тех, кто начинает свой жизненный, но и тех, кто весьма преуспел в познании не только мира, но и самого себя. Эти люди известны миру, а их труды изучают уже не одну тысячу лет.

Вот, например, древнегреческий философ Эпикур, живший в 341- 270 г до н.э. на закате своей жизни использовал двери своего дома, во дворе которого проводил занятия с учениками свой школы — «Сад Эпикура», чтобы выбрать из многих главного своего ученика, кому бы он мог передать весь свой большой опыт и знания. Эпикур был достаточно известной личностью в античной Греции.

Одних свитков с его трудами насчитывается более трёхсот. Родился Эпикур на острове Самос, где было поселение афинян, в третий год 109-й олимпиады, то есть через семь лет после смерти Платона.

Ученик Эпикура — Аполлодор писал, что Эпикур обратился к философии в четырнадцать лет из презрения к своим учителям словесности, которые не могли ему объяснить, что означает слово «хаос» у Гесиода. После смерти Алесандра Македонского афинян изгнали с Самоса и Эпикур перебрался сначала к отцу в Колофон, а затем в восемнадцать лет и в Афины.

В Афинах обучался в Академии у Ксенократа. Учился также у последователя Демокрита — Нафсифана и Праксифана. Хотя сам любил говорить, что он самоучка. В 32 года Эпикур основал свою школу в Митиленах. После переезда в Афины Эпикур основал содружество философов или школу «Сад Эпикура», где до конца жизни обучал молодых людей философии.

Умер Эпикур на втором году 127 олимпиады в 72 года. Школу от него унаследовал его ученик Гермарх. И выбрал Гермарха в качестве своего последователя сам Эпикур. И сделал он это с помощью двери в своём доме.

Функционально эта дверь была обыкновенной — деревянной и двухстворчатой. Архитектурный дизайн, правда, был весьма выразительный. Она больше походила на небольшие ворота в садовый дворик, где обычно проходили занятия с учениками. Дверь была обита рельефными бронзовыми пластинами с изображениями Гекаты, Гермеса и других античных греческих богов.

Её украшали живописные узоры и надписи, отвращающие от дома Эпикура воров и злую судьбу. Дверь казалось, источала мудрость и как бы олицетворяла спокойную величественную красоту всей Древней Греции.

Ученики Эпикура частенько заворожено смотрели на эту замечательную дверь, не зная, что однажды она сыграет важную роль в их жизни. Им придётся пройти испытание на обретение мудрости и получения благословения. Эпикур уже был преклонного возраста и ему был нужен один и самый лучший ученик, который мог бы стать его достойным последователем, продолжателем его собственной философии.

Уже было написано знаменитое завещание Эпикура. Осталось поделиться самым сокровенным, передать сотни своих трудов своему преемнику. А доверить мудрец хотел не только дела и труды свои, но и управление домом, массу поручений семейно-бытового свойства.

И вот он собрал своих многочисленных учеников, чтобы проверить знания, навыки, умения своих учеников, в области исследования познания. И инструментом экзаменационного действа должна была выступить та самая красивая дверь в доме Эпикура. И сказал философ своим ученикам:

Хочу попросить вас помочь мне в разрешении следующей проблемы. Видите эту дверь? Её красотой любовался вместе с вами и я, но кроме красоты у неё есть и другие качества. Она большая и очень тяжелая. Это самая массивная дверь в городе. Кто из вас может открыть эту тяжёлую дверь, не прибегая к помощи других людей? Задумались ученики Эпикура.

Некоторые отказались от решения этой задачи сразу, придя к выводу, что самостоятельно без посторонней помощи открыть дверь невозможно. Другие долго исследовали дверь, обсуждая возможность использования механических устройств, но и они отступились от решения этой задачи.

И те и другие совместно заявили, что эту проблему самостоятельно решить невозможно. Лишь один ученик по имени Гермарх ещё долго изучал дверь, оценивая её толщину, определяя умозрительно плотность материалов двери, простукивал поверхность, проверял, смазаны ли петли, простукивал бронзовые подпятники, давил на некоторые участки двери и смотрел и смотрел.

Затем Гермарх тяжело вздохнул, собрался в комок и мягко толкнул дверь. Она легко и плавно открылась. Её разрабатывали и изготавливали искусные мастера Афин, тщательно содержали, поэтому было достаточно слабого толчка рукой, чтобы она открылась. Все остальные ученики предположили, что дверь заклинило и её одному человеку открыть невозможно. Хотя она была просто притворена.

Так Эпикур выбрал себе ученика-последователя. Им стал Гермарх, который тоже вошёл в историю философии Древней Греции. Прощаясь с учениками, Эпикур произнёс последние напутственные слова своим бывшим ученикам: — Чтобы быть успешным и благополучным в жизни вам необходимо усвоить всего несколько истин, которые вы сегодня видели в действии.

Во-первых. Чтобы понять окружающую вас реальность, исследуйте свои ощущения с помощью своих чувств и логического мышления. Во-вторых. Не торопитесь с выводами. Будучи торопливыми, они часто бывают ошибочными. В-третьих. Не бойтесь принимать решения. В-четвёртых. Приняв решение, уверено действуйте. В-пятых. В свои действия вложите всю вашу энергию. И последнее. Не бойтесь совершать ошибки.

doorsme

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.